Настройка личного кабинета на сайте МНС

В данной статье опишем, как зарегистрироваться и войти в личный кабинет для юридических лиц и ИП Минстерства по налогам и сборам РБ. Зачем он нужен мне не совсем понятно, но звонков со страницы обслуживание компьютеров стало заметно больше. Уже понятно, например, можно подать налоговую декларацию без мега-программы Edeclaration, через браузер!

Что необходимо?

Вход в личный кабинет налоговой не так то прост. В налоговой вообще простых решений нет, статья о том, как подать электронную декларацию не даст соврать. Поэтому внимательно ознакомьтесь с необходимыми требованиями чуть ниже и только при условии их соблюдения переходите непосредственно к инструкции.

Отдельно отмечу браузер. Только Internet Explorer последних версий - только хардкор!
Итак, вот что вы должны проверить перед первой попыткой входа в личный кабинет налоговой по ЭЦП:

  1. Зарегистрированное Юридическое лицо или ИП
  2. Электронная цифровая подпись (USB ключ)
  3. Компьютер с Windows XP, 7, 8, 8.1, 10
  4. Браузер Internet Explorer 9 или выше

Требования взяты с сайта налоговой.

Последние 2 пункта прекрасны: с одной стороны говорят о поддержке Windows XP, с другой говорят, что минимальная версия IE - 9.
Компания Microsoft в недоумении от наших мега-программистов, поскольку последняя заявленная версия IE для XP - 8, девятку вы не установите - её попросту нет для этой ОС. Короче, если у вас Windows XP, скорее всего у вас ничего не получится. Должно всё получиться, проверено на XP с IE8.

Видео по настройке личного кабинета

В видео рассматриваются следующие вопросы:

  • Ошибка: "Не удается безопасно подключиться к этой странице"
  • Проверка статуса Secure Boot
  • Установка криптографического ПО
  • Обновление СОС
  • Настройка Internet Explorer
  • Установка js-сценария с сайта налоговой
  • Вход в личный кабинет

Вход в личный кабинет по ЭЦП

Для начала просто попробуйте зайти в личный кабинет, авось звёзды сошлись и вас сходу пустят:

  1. Подключаем ЭЦП к компьютеру
  2. Открываем Internet Explorer
  3. Вставляем ссылку:
  4. В окно ввода пароля - вводим пароль для вашей ЭЦП
  5. Поздравляю - вы в личном кабинете налоговой!

Так должно быть в идеале, но ведь у вас не так?

Отключаем Secure Boot

На сегодня 90% проблем с настройкой личного кабинета — связаны с включённым протоколом Secure Boot (безопасная загрузка).
Короче, если Secure Boot включён — то в конце настройки вы, скорее всего, получите вот такое замечательное сообщение:

Не удается безопасно подключиться к этой странице

Возможно, на сайте используются устаревшие или ненадежные параметры безопасности протокола TLS. Если это будет повторяться, обратитесь к владельцу веб-сайта.

Для параметров безопасности протокола TLS не установлены значения по умолчанию, что также могло стать причиной ошибки.

Попробуйте выполнить следующие действия.

  • Вернуться к последней странице

Если вы продвинутый пользователь — идём в BIOS (UEFI если быть точным) и выключаем его.
Если нет — то сначала проверяете включён ли Secure Boot:

  1. Открываем окно «Выполнить» нажатием на клавиатуре клавиш + R
  2. Пишем в строке msinfo32
  3. Нажимаем ОК
  4. Открывается окно «Сведения о системе»
  5. Находим строку «Состояние безопасной загрузки»
  6. Если стоит «Откл.» — идём к следующему разделу — это решение не для вас
  7. Если «Вкл.» — забиваем в Яндекс или Гугл «отключить secure boot»
  8. Находите инструкцию для вашего конкретного компьютера или ноутбука
  9. Отключаете
  10. Проверяете
  11. Помогло — отписались в комментариях. Поможете многим людям
  12. Не помогло — вернули всё назад

В комментариях, кстати, многие и отписались — проблема была именно в этом.

Отключаем Антивирус

На всякий случай закройте Антивирус.
Судя по комментариям Личный кабинет и Касперский - несовместимы.

Настройка входа в личный кабинет по ЭЦП

  1. Подключаем ЭЦП к компьютеру
  2. Срок действия сертификата - 2 года, если закончился - продлеваем ключ
  3. Открываем Internet Explorer
  4. Вставляем ссылку:
  5. Под адресной строкой или в самом низу экрана(зависит от версии браузера) видим сообщение о необходимости скачать и установить надстройку
  6. Кликаете по этому сообщению правой кнопкой мыши
  7. Выбираете "Запустить надстройку" или "Разрешить"
  8. Надстройка для личного кабинета МНС
    или

  9. Кликаем на зелёный кружок "Войти", затем на ссылку которую просят нажать
  10. Если выскочит окно о запуске элемента управления ActiveX выбираем "Выполнить"
  11. В сообщении о загрузке файла выбираем "Открыть"

  12. или

  13. В сообщении о неизвестном издателе выбираем "Открыть" или "Запустить"

  14. или

  15. Если получили такое сообщение - то идём к пункту 19
  16. Если такое:

    Настройка завершилась с ошибками:
    Ошибка настройки окружения:отсутствует параметр 1201!
    Ошибка настройки окружения:отсутствует параметр 1406!
    Ошибка настройки окружения:отсутствует параметр 1803!

    - то продолжаем...

  17. Открываем "Свойства обозревателя":
      В браузере кликаем на "Сервис" - "Свойства обозревателя"

    или

  18. Переходим на вкладку безопасность
  19. Выбираем "Надёжные узлы", кликаем на кнопку "Узлы"
  20. Проверяем что бы были следующие строки, если их нет - добавляем:

    *.nalog.gov.by
    *.portal.nalog.gov.by

  21. На вкладке Безопасность кликаем на кнопку "Другой", крутим в самый низ и включаем:

    Запуск элементов ActiveX и модулей подключения
    Использование элементов ActiveX, не помеченных как безопасные для использования

  22. Перезапускаем браузер, заходим на страницу входа
  23. Выбираем сертификат
  24. Вводим пароль
  25. Вы в личном кабинете

Всё равно не пускает?

Подобная ошибка возникает на компьютерах под управлением Windows 10.

  1. Соответственно качаем новую поддерживающую версию Авеста:
  2. Windows 10 не пускает в личный кабинет. Ненадежные параметры безопасности протокола TLS

  3. Переустанавливаем Авест
  4. Перезапускаем браузер
  5. Переходим на страницу:

По платному телефону 200 - говорят именно это.
Проверено работает.


Перевод проекту

Сумма в российских рублях
  • Перевод осуществляется, через сервис электронных платежей Яндекс.Деньги
  • Сумма в российских рублях
  • В случае перевода с банковской карты — конвертация валюты производиться по курсу вашего банка
  • Комиссия 0%


Популярные заметки

Как заполнить электронную налоговую декларацию

Как заполнить электронную декларацию как заполнить электронную декларацию

Продление сертификата налоговой

Налоговая - Закончился срок действия ключа - AvPass

IT аутсорсинг в Минске

Ремонт компьютеров, мониторов и принтеров в Минске

 

35 комментариев


  1. Когда перехожу по ссылке (пункт 24) пишет:
    Не удается безопасно подключиться к этой странице

    Возможно, на сайте используются устаревшие или ненадежные параметры безопасности протокола TLS. Если это будет повторяться, обратитесь к владельцу веб-сайта.

    Для параметров безопасности протокола TLS не установлены значения по умолчанию, что также могло стать причиной ошибки.

    Попробуйте выполнить следующие действия.
    •Вернуться к последней странице

    Изменить параметры

    Помогите!

    • Столкнулся с такой же проблемой. Ничего не помогало. У меня ноутбук HP Windows 10 Pro x64 с последними обновлениями. Нашел на одном из форумов совет — в Биосе SecureBoot отключить. И вот только тогда все заработало.
      Столько времени потрачено было на это… Надеюсь кому-то поможет сэкономить время.

    • К сожалению не удалось сэкономить время. Потратил 4 часа, все переустановил, все актуальное, потом только наткнулся на Secure Boot. Спасибо, отключил, все заработало. Не представляю, как этим личным кабинетом пользуются люди, немного удаленные от компьютера (те же водители-торговцы). Ужас просто.

    • Все перепробовал, версии последние установил, UEFI откл. В настройках Состояние безопасной загрузки -откл. Не помогло. Люди помогите!!! Хоть в компьютерах разбираюсь, но настроить вход в кабинет по ЭЦП не могу.

  2. аналогичная проблема и у меня. После последнего обновления безопасности Windows 10 (64bit). Декларацию не возможно отправить, не входит в личный кабинет

  3. Эти красавцы не подписали свой плагин для IE и на серверных системах точно, на 8 и 10 возможно, вы его не увидите в Дополнениях к браузеру. Лечится ее отключением. http://www.vat.gov.b y/mainPage/download/requireSAI_DLL.zip Там рег файл. Только данным способом заставил это работать на 16 сервере.

  4. Спасибо, почти святой Вы человек. Полгода мучений — слетел «личный кабинет» в ИМНС и никак-никак-никак не восстанавливался. При этом vat.gov… восстановила за 3 часа мучений. Просто главбух я..:))

  5. Windows 10 после установки и попытки зайти в личный кабинет была ошибка

    «Возможно, на сайте используются устаревшие или ненадежные параметры безопасности протокола TLS. Если это будет повторяться, обратитесь к владельцу веб-сайта. Для параметров безопасности протокола TLS не установлены значения по умолчанию, что также могло стать причиной ошибки. Попробуйте выполнить следующие действия.»

    Помогло отключение в Bios — secure boot.

  6. Спасибо за помощь!))) Почему в налоговой не посадят пару таких специалистов для написания инструкций к их головоломке?

  7. Это какой то мрак, я задалбался это гавно настраивать, нихрена не работает! Я сам программист, но такой тупости и сложности в ПО я еще нигде не видел. Стыд и позор тем кто за это отвечает и придумал!

  8. Да горите вы в аду ублюдки криворукие которые отвечали за безопасность этого говна!!!!! Инструкций много — все не то! сам работаю сисадмином — на некоторых получилось утранить ошибки при установке (что сказать про простых людей которые не так близки с ПК!?), решил узнать что мне скажут в налоговой: привез свой ноут, а там сидит хлопчик — интрукцию написанную этими идиотами читает и пытается сделать! Так вот господа — это совершенно не дело! Сделали на отЪ***сь и будь что будет — просто уроды!

  9. Проблема была наболевшая «Невозомжно безопасно подключиться к этой странице». Хотя еще месяц назад все работало. Оказалось, виновником на этот раз стал антивирус Касперского. Причем недостаточно было просто приотстановить защиту, нужно было его выгрузить (правый клик на иконку, Выход)

    • Божечки, счастья-здоровья вам и всего остального:)) Как же я задолбалась с этим входом, все обновила по сто раз, отключила и проверила, а оказалось, нужно было ВЫЙТИ из Касперского! Спасиииииибо!!

    • Антивирус Касперского отключать совсем не надо. Помогло, вы не поверите, отключить в меню «Защита» пункт «Анти-баннер». Каким боком баннеры к сертификатам, не могу понять, но факт остается фактом

  10. Никак не могу запустить портал (https://portal.nalog.gov.by/private_office). Все проверил.
    А ситуация такая, что видит портал какие угодно сертификаты, но только не сертификаты для входа (личные сертификаты). Почему он их не видит — БОЛЬШОЙ вопрос.
    Сталкивался ли кто с такой ситуацией?

  11. К сожалению, на лицензионной Win 10.0.17134 не помогает НИЧЕГО!!!
    У кого нибудь работает на этой версии?
    На сайте AVEST этой версии нет в списке:
    «- Windows 10 (build 10240, 10586, 14393, 15063) (х32, х64)»

  12. На Windows 10 1809 (build 17763) при отключенном Secure Boot и свежеустановленном софте Avest с диска (6.3.0.791) после всех манипуляций всё равно на этапе TLS-соединения не запускалось, пока не переустановил AvCSP и AvCSPBel той же версии и не перезагрузил компьютер.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.